МБОУ "Начальная школа-детский сад №1" г.Воркуты
Республика Коми г.Воркута
  • Помощь в трудной ситуации

    Социальная помощь

     Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Начальная школа-детский сад №1" г.Воркуты осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - инспектор по охране прав детства;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

    Главные задачи  инспектора по охране прав детства

    Задачи  инспектора по охране прав детства: 

    •   защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
    •  формирование правовой культуры и правового сознания;
    •   формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    •    всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    •   оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

    Направления работы

    • правовое просвещение участников образовательного процесса; 
    • формирование правового пространства в образовательном учреждении;
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса:
    • профилактика нарушений прав ребенка.

    ...

    инспектора по охране прав детства

    Светлана Григорьевна Серегина.
    Светлана Григорьевна Серегина
    Педагог-дефектолог, инспектор по охране пра детства в дошкольных группах
    Телефон:
    3-28-21
    Часы приема:
    09:00–13:00
    Московкина  Юлия Васильевна.
    Московкина Юлия Васильевна
    Тьютор, инспектор по охране прав детства в начальных классах
    Телефон:
    3-28-21
    Часы приема:
    09:00–13:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?
    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития обучающихся, ориентировано как на обучающихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.  Обеспечение благоприятных условий для развития личности и поддержания психического и физического здоровья учащихся, содействие становлению индивидуальности, развитию способностей личности, создание развивающей, психологически-комфортной среды.

    Основные направления работы

    1.Психологическое консультирование учащихся, родителей (законных представителей), учителей по вопросам возрастной, педагогической и социальной психологии;
    2. Ведение индивидуальной и групповой психодиагностической работы в интересах обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе.
    3. Ведение психокоррекционной работы в целях личностного развития учащихся;
    4. Ведение работы по созданию в педагогическом и ученическом коллективах оптимального психологического климата;
    5. Ведение работы по пропаганде психологических знаний среди учителей, учащихся и их родителей;
    6.  Оказание помощи учащимся, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    •  Психологическая помощь обучающимися
    • Психологическая помощь родителям (законным представителям);
    • Психологическая помощь педагогам.
    Целью психологической помощи в школе является:
    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, доброжелательности, ответственности, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Общероссийский телефоне доверия (8-800-2000-122), оказывающий консультативно-психологическую помощь в сложной жизненной ситуации: ССылка

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений с воспитанниками и  школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение обучающихся возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и внеурочных  занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа  психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования и воспитания.

    Педагог-психолог

    Служба примирения

     Служба примирения в  МБОУ "Начальная  школа - детский сад №1" г.Воркуты объединяет  педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении. Служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы Службы примирения  и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

    Служба примирения как команда взрослых  стремится

    1. В процессе применения медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
    2. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
    3. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
    4. Это альтернативный путь разрешения конфликта.
    5. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
    6.  Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    В медиации можно выделить несколько этапов:

    • заключение соглашения о медиации (включение такого условия в договор)
    • заключение соглашение о проведении медиации, включая выбор медиатора, порядка и условий проведения медиапроцедур
    • проведение медиации и заключение медиативного соглашения, прекращающего спор или завершение медиации без такого соглашения

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Процедура медиации не применяется к коллективным трудовым спорам, а также спорам, в которых затрагиваются публичные интересы (дела, вытекающие из публично-правовых отношений, налоговые, пенсионные споры), к спорам, которые затрагивают или могут затронуть права и законные интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации.

    На встрече выполняются следующие правила

    •   На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    •   Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    •    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Нелли Леонидовна Струтинская

    Основными цели и задачи уполномоченного Республики Коми

     

    1) содействие обеспечению защиты прав и законных интересов детей;

    2) предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;

    3) мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами;

    4) участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, участие в деятельности координационных органов, созданных в целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей;

    5) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    6) содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в  республике коми

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Воркута"

    Председатель комиссии:

    Шукюрова Валентина Валентиновна

    адрес:  Республика Коми, город Воркута, площадь Центральная, дом 7, кабинет 1, 169900

    телефон: 8 (82151) 3-20-36

    e-mail: kochneva-kpdn@mail.ru

    режим работы комиссии: понедельник-пятница 09:00 – 17:15, суббота и воскресенье – выходные дни

    Ответственный секретарь комиссии: 

    фио – Кочнева Татьяна Николаевна.  

    телефон - 3-20-36

    адрес:  Городская прокуратура 169900, РК, г. Воркута, ул. Ленина 50А.

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie