МБОУ "Начальная школа-детский сад №1" г.Воркуты
Республика Коми г.Воркута
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 5 кабинетов:  4  классные комнаты  и компьютерный класс. В физкультурном  зале проводятся  уроки физической культуры.  В музыкальном зале  проводятся различные  мероприятия урочной и внеурочной деятельности.  В Учреждении   проводятся занятия  профилактической и коррекционной направленности.  Кабинеты специалистов (педагога--психолога, учителей - логопедов; учителей - дефектологов)  оснащены необходимым  специализированным оборудованием.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий  имется оборудованная студия  развивающего обучения. В студии  проводятся   уроки   технологии, окружающий мир. Внеурочные занятия по программам "Эрудит", "Край, в котором я живу", платных услуг.  Помещения оснащено всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В Учреждении  созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В физкультурном зале проводятся уроки и занятия   физической культурой,  занятия  по програме внеурочной деятельности  коррекционной направленности "Адаптивная физичекая культура", различные мероприятия  физкультурно-оздоровительной направленности. Так же имеется тренажерная площадка  для силовых тренировок   дошкольников и школьников.

    Средства обучения и воспитания

     

    Во время проведения физкультурных занятий, уроков для слабовидящих детей используются звенящие футбольные и баскетбольные мячи. Это специальный звенящий мяч, по звуку которого можно определить направление его перемещения. Он позволяет слабовидящему человеку чувствовать себя увереннее и получать удовольствие от игры. Эти мячи отличаются от обычных мячей тем, что, помимо наличия звука, не обладают высокой прыгучестью, которая для слабовидящего ребенка может порой быть опасной.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в  Учреждениие есть всё необходимое - актовый зал на 75 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;   физкультурный зал с необходимым для организации  досуговой деятельности оборудованием; компьютерный класс с цифровым оборудованием и доступом  в интернет, библиотека,медиатека,  выставочный зал для оформления тематических выставок.  

    Условия охраны здоровья обучающихся

     В Учреждении созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В физкультурном зале проводятся уроки и занятия   физической культурой,  занятия  по програме внеурочной деятельности  коррекционной направленности "Адаптивная физичекая культура", различные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности. Так же имеется тренажерная площадка  для силовых тренировок  дошкольников и школьников.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют  компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации, психолога, учителей-логопедов,  учителей дефектологов,  актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 37 компьютеров. Во всех классах и группах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ  "Начальная школ-детский сад №1" г. Воркуты "Ростелеком".

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Один локальный сервер ресурс
    • 37 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 37 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 8, учительских – 6
    • Мультимедийных проекторов – 11
    • Лазерных принтеров – 3
    • МФУ –  6
    • Интерактивных досок – 3
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер –2
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "Начальная школа-детский сад №1" г.Воркуты т с 1983 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Необходимости в пандусе нет, так как  на входе в Учреждение нет лестницы, только невысокий порог.    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Учреждение посещают  дети с нарушением зрения, детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с учетом их образовательных потребностей  в Учреждении созданы необходимые и оптимальные условия. Это специально адаптированная предметно – пространственная среда всех функциональных помещений учреждения (групповых и классных помещений, музыкального и физкультурного залов, прогулочной веранды для детей младшего возраста, центра психологической разгрузки, кабинетов специалистов и медицинских блоков). 

     Созданию специальной развивающей предметно-пространственной среды для слабовидящих обучающихся отведено большое внимание: это оснащение специальным учебным, компьютерным оборудованием кабинетов специалистов, классов и групп; специально оборудованные зоны и помещения, коррекционные центры с развивающими играми и пособиями для проведения «коррекционного часа», размещение схем зрительных траекторий, зрительных тренажеров и меток в групповых комнатах и во всех функциональных помещениях.
    Создание определенной световой среды, оборудование противоскользящим покрытием входов в здание, визуальное и тактильное выделение ступеней лестничных маршей самоклеящимся антискользящим углом, «бегущая строка» для школьников также является необходимым условием для слабовидящих обучающихся. Тактильное оборудование: табличка и вывеска на входной группе, мнемосхема со шрифтом Брайля, плитка полиуретан на самоклеящейся основе, наклейки на ручки и поручни, самоклеящаяся направляющая полоса, комплект системы вызова персонала (для входной группы), наклейки для домофона с дублированием шрифтом Брайля позволяют сделать среду Учреждения доступной для инвалидов по зрению.

    Учебно – коррекционным оборудованием для создания обучения детей с ОВЗ и инвалидностью Учреждение регулярно пополняет и обновляет материально-техническую базу. Обучающиеся обеспечены специальным оборудованием для учебной и коррекционной деятельности, которое приобретено в рамках программы «Доступная среда» в 2017 году, и на средства регионального бюджета в 2020 году (документ – камеры, беспроводные планшеты, видео-увеличители, портативное устройство для чтения, система тестирования, индивидуальные увеличители). Школьники по рекомендациям врача, согласно диагнозу, используют то или иное учебно-коррекционное оборудование.
    Видео-увеличители, документ-камеры, планшеты и портативные увеличители, которые размещены во всех классных помещениях, помогают слабовидящим учащимся осваивать без проблем образовательную программу начального общего образования. Портативные устройства для чтения с программным обеспечением предоставляет быстрый доступ для незрячих и слабовидящих пользователей к печатным материалам путем голосового воспроизведения материала. 
    Дети с нарушением зрения помимо основного диагноза имеют и ряд сопутствующих заболеваний. Для детей с нарушением слуха коррекционная работа наиболее эффективна с помощью слухоречевого тренажера. Это звукоусиливающая аппаратура для плохослышащих детей, предназначенная для обучения лиц с потерей слуха I – IV степени, индивидуальной работы преподавателя с ребенком-инвалидом. Специальное кресло для ребенка с инвалидностью (ДЦП) помогает организовать учебный процесс с учетом здоровья ребенка и сделать его комфортнее.

    Освещенность всех помещений светодиодными светильниками, дополнительное освещение доски в классах позволяет выполнять необходимые санитарные нормы для слабовидящих детей.

    В Учреждении функционирует офтальмологический комплекс, позволяющий проводить параллельно с образовательным процессом необходимое для детей с нарушением зрения лечение, назначаемое врачом-офтальмологом и проводимое двумя медицинскими сестрами-ортоптистками, закрепленными за Учреждением органами здравоохранения.  Плеопто - ортоптический блок оснащен уникальным современным оборудованием, в том числе лазерным, позволяющим осуществлять диагностику, лечение, коррекцию, восстановление зрения детей до возрастной нормы, а также реабилитацию после перенесенных операций. 

    Порядок пользования объектами инфраструктуры Учреждения (в том числе лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта), разработанный Учреждением, регламентирует порядок пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения в целях обеспечения развития и охраны здоровья обучающихся, в том числе с ОВЗ и инвалидностью, при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию.
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie