В дошкольных группах, начальных классах и во всех функциональных помещениях Учреждения, которые посещают обучающиеся (кабинеты специалистов, музыкальный и физкультурный залы, офтальмологический блок, прогулочные веранды, библиотека и т.п.) создана специальная адаптированная для слабовидящих обучающихся предметно-пространственной среда.
Для создания доступной и комфортной обстановки в классах оборудованы одноместные ученические места. Для групповой и индивидуальной работы со слабовидящими детьми педагогами и специалистами Учреждения применяется специальное оборудование: фронтальные средства коллективного пользования (компьютер для учителя, проектор, экран, интерактивная доска, документ-камера), индивидуальные средства личного пользования (видеоувеличители, ручная лупа, подставки для книг).
Учебно-наглядные пособия подбираются таким образом, чтобы удовлетворять одновременно лечебно-офтальмологическим и педагогическим требованиям.
В работе с детьми используется точный, яркий и красочный без излишней детализации материал. При рассадке детей учитывается диагноз зрительной патологии.
Созданы условия для безопасного перемещения детей по Учреждению. Крайние ступени лестницы, которыми пользуется слабовидящий ребенок во время передвижения по Учреждению, покрашены в яркий оранжевый цвет. Ручки входных дверей по контуру обозначены яркой маркировкой (оранжевые круги). На стеклянных дверях яркой краской отмечены открывающиеся части.
В Учреждении создан хорошо оснащенный офтальмологический комплекс, позволяющий проводить параллельно с образовательным процессом необходимое для детей с нарушением зрения лечение, назначаемое врачом-офтальмологом и проводимое двумя медицинскими сестрами-ортоптистками, закрепленными за Учреждением органами здравоохранения.
Созданные условия обеспечивают доступность образования слабовидящим детям с особыми образовательными потребностями.
Паспорт доступности МБОУ "Начальная школа-детский сад №1" г.Воркуты